К основному контенту

"Метеор и облако", карандаш, 2013.


 Иллюстрации мне представляются так, что я нуждаюсь в поиске разных ключей — они направляют мысль на то, чтобы определить, может не всегда и полную обстановку рисунка. От того, что нет концовки смысла или просто из-за того, что такой ситуации не происходило, но и, чтобы увидеть, что было передано зрению на прямую и какие объекты нужно учесть. Загадки играют, может даже и большую роль, чем и то, что оказывается удивительными, интригующими или другими интересными деталями рисунка.
 На протяжении просмотра часто скрываются некоторые прорисовки, и иногда они накапливаются, таким образом, получается, что художник, не раскрывая сам рисунок, создаёт не до конца дорисованные или не до конца проявляющиеся текстуры. Так можно создать из не дорисовок некоторого рода загадку, которая так и простилается на всём холсте. От одной такой маскировки, находя ответы посредством других объектов, представляется, что части, которые были не просто обрисованы, а более художественно оформлены или более раскрыты, заставляют зрителя блуждать от одной части рисунка в другую. Рисунок понемногу разделяется на части, становятся видны другие горизонты, делятся объекты и обстановка сцен перераспределяет их по всем возможным краям. От этого создаются некоторые движения, и от изменения расстановки зрение начинает фокусироваться на более свободном, и интересующем идеей месте. Поэтому рисунок с такого рода головоломками лучше создавать очень аккуратно, иначе зритель может так устать от поиска решений, что остановится на просто более интересном для него месте того этапа, где он закончил думать, и в конце так и не успеет разглядеть картину в полном её цвете.
 Когда я искал свои собственные решения на свои собственные загадки — я понял, что их легче и запоминать, и подчеркивать для себя, и находить более свободно другие подсказки, когда есть некоторая схема. Для меня она являет собой объёмную форму которая видна с её тыльной стороны и некоторые её углы должны быть более целеустремлёнными. Перед началом создания рисунка я представляю форму — некоторые знаки, как стрела, или просто расставленные точки, как созвездие, звёзды которых расставлены в порядке передвижения групповых животных, птиц или рыб. Как бы создавая оформление одной точки и связывая их с другими прорисовками, ведущими к ближайшим точкам, иногда получается запечатлеть видимость с разных сторон, показывая новую часть. Фон этой схемы может быть разный, чаще всего в зависимости от той первоначальной фауны, которая начинает проявляться в рисунке. Главное, что этот фон можно переделывать по ходу создания первоначальной стадии рисунка, так как фон этот может быть как пещерой, так и впадиной, горой, водоворотом и другими природными явлениями.
 Такие образы мне помогают определить целенаправленность рисунка и установить расстановку второстепенных объектов и ландшафтов, которые к ним тем или иным способом могут принадлежать.


 Портфолио - DeviantArt